С целью удвоения к 2015 году количества пользователей продукции Microsoft - до 2 млрд. - компания предлагает правительствам развивающихся стран специальный пакет для установки на компьютеры учебных заведений, включающий Windows XP и Office 2007, стоимость которого составляет всего $3. Данная стратегия позволит компании увеличить не только число пользователей, но и прибыль от продажи ПО в развивающихся странах. Корпорация Microsoft решила увеличить количество пользователей своей продукции к 2015 году в 2 раза – до 2 млрд. Одна из мер, которые предпримет компания для достижения такого результата – запуск новой программы распространения программных продуктов Microsoft среди учебных заведений развивающихся стран.
Программа была анонсирована главой корпорации, Биллом Гейтсом (Bill Gates), на пресс-конференции в Пекине. Согласно этой инициативе, Microsoft приступит к продажам специального пакета под названием Microsoft Student Innovation Suite, предназначенного для установки на учебные компьютеры. Пакет направлен на правительства развивающихся стран, которые - в свою очередь -занимаются бесплатным обеспечением школьных классов и университетов Windows-совместимыми ПК. В пакет среди других программ войдут XP Starter Edition, MS Office Home, Student 2007 и Windows Live Mail; его стоимость составит всего $3. Старт продаж планируется начать уже во II квартале 2007 года.
«Microsoft потратила 35 лет на завоевание 1-миллиардного количества пользователей по всему миру. Желание удвоить это число не имеет ничего общего с благотворительностью. Это – бизнес», заявил вице-президент подразделения Microsoft по развивающимся рынкам, Орландо Айала (Orlando Ayala). По словам компании, индустрия должна сама приспосабливаться к развивающимся нациям.
Microsoft внедряет и другие схемы продажи программного обеспечения. Так в Северной Африке, Мексике и Румынии проводятся испытания пошаговой оплаты MS Office 2003 (pay-as-you-go), когда пользователям предлагается платить арендную плату $15 за каждый месяц использования продукта. При этом компьютер с предустановленным программным обеспечением изначально покупается по более низкой цене. Годом ранее подобный метод был успешно опробован в Бразилии и дал положительный результат. Внедрение подобных схем оплаты, как и предложение 3-долларового Microsoft Student Innovation Suite, позволит компании не только увеличить количество пользователей, но и повысить прибыль от продажи продуктов в развивающихся странах тем людям, которые купить компьютерную программу за ее полную стоимость просто не в состоянии.
Наряду с активным применением новых стратегий продаж, Microsoft планирует также увеличить количество центров по внедрению программного обеспечения - со 110 до 200, а для индийских пользователей, к примеру, вскоре откроется специальный веб-портал, который поможет студентам технических заведений получить дополнительные навыки и найти подходящую работу. |