Web 2.0-технологии приобрели более широкое распространение, чем им предрекали скептики. Начиная с середины 2006 г., аналитики зафиксировали резкое увеличение числа корпоративных блогов в Рунете. При этом замечено, что процент «мертвых» блогов среди них довольно невелик, а свои блоги начинают заводить не только компании, работающие в сфере ИТ, но и представители других отраслей. Компания NetMind провела исследование русскоязычной корпоративной блогосферы, в котором приняло участие около ста блогов. Результаты исследования показывают, что, начиная с середины 2006 г., количество корпоративных блогов в Рунете резко выросло. Примечательно, что большинство этих блогов заводятся не «для галочки», а действительно часто обновляются, причем не одним сотрудником компании. Так, по статистике, лишь 4% исследованных блогов закрыты, 7% — не поддерживаются (не было обновлений последние полгода), а 11% блогов не обновлялись последние три месяца.
Большинство блогов по-прежнему принадлежат ИТ-компаниям и интернет-бизнесу, но постепенно свои блоги начинают заводить и представители ритейла и телекоммуникационной отрасли. Меньше всего внимания блогам пока что уделяют представители шоу-бизнеса.
Что же касается ситуации за рубежом, то исследование, проведенное компанией netBenefit на основе данных опроса, прошедшего на конференции InternetWorld, показывает, что значительная часть бизнес-аудитории стала серьезно относиться к Web 2.0-технологиям и использует их в бизнесе. 69% опрошенных считают, что Web 2.0-технологии представляют собой нечто большее, чем просто широко растиражированную концепцию не очень хорошо знакомых с информационными технологиями людей. По мнению экспертов, Web 2.0 содержит в себе большой потенциал для развития и появления новых перспективных технологий и их «смешений», таких, как блоги, AJAX-приложения, машапы и т.п. 60% всех опрошенных активно используют Web 2.0-технологии в своем бизнесе. Интересно, что 83% принявших участие в опросе считают, что Web 2.0-технологии не сделали никакой революции, а стали закономерным эволюционным продолжением более ранних интернет-технологий. |