В 2012 г. доход сотовых операторов от услуг видеосообщений составит не менее $10 млрд., прогнозируют в компании ABI Research. Среднегодовые темпы роста превысят 60%. «Мобильные видеосообщения находятся в ядре технологической конвергенции, они помогают пользователям самовыражаться через интернет, активно участвуя в онлайн-сообществах», - говорит аналитик ABI Research Дэн Шей (Den Shey).
Как подчеркивают эксперты, мобильные видеосообщения являются дополнением к «портфолио» видеосервисов, в которое входят видеозвонки, обмен видеофайлами, мобильное видео, мобильное ТВ. Ранее аналитики компании прогнозировали, что в 2012 г. доходы от этого «портфолио» составят порядка $17 млрд. (среднегодовой темп роста 74%). Специалисты говорят, что цепочка видеосервисов все больше привлекает производителей оборудования и поставщиков услуг не только в индустриально развитых странах, но и в развивающихся регионах.
Логично, что наибольшее распространение сервис видеосообщений получит в тех странах, где выше всего концентрация устройств с видеофункциями. Однако, и ряд развивающихся рынков могут составить им конкуренцию. По словам Шея, популярности услуги будет способствовать рост социальных сетей, которые найдут массу подписчиков не только в Европе и США. Кроме того, развитие видеосообщений поможет всему рынку мобильного контента в сетях сотовой связи, начиная с 2,5G. Впрочем, рынок SMS, самого простого, быстрого и дешевого способа доставки мобильных сообщений, также продолжит рост, хотя не столь агрессивно, как сегмент видеосообщений. Согласно прогнозам компании Portio Research, в 2012 г. жители планеты разошлют 3,7 трлн. SMS на сумму более $67 млрд. SMS в ближайшие годы останется ведущим способом передачи сообщений, но в 2011 г. лидерство могут занять MIM (mobile instant messaging), представляющие из себя сервис мгновенных мобильных сообщений, передаваемых посредством интернета в реальном времени. |