Генеральный директор корпорации Microsoft Стив Баллмер (Steve Ballmer) направил в совет директоров Yahoo письмо с предложением о покупке компании. Microsoft готов заплатить за каждую акцию Yahoo $31, что на 62% выше их цены на момент закрытия торгов. Microsoft предлагает акционерам Yahoo обменять свои акции либо на наличные, либо на акции Microsoft. Общая же сумма сделки будет наполовину выплачена акциями, а наполовину — наличными.
«Мы испытываем огромное уважение к Yahoo, и вместе мы можем предложить более интересный набор решений для потребителей, издателей и рекламодателей, у нас есть все возможности, чтобы успешно конкурировать на рынке онлайн-услуг», — заявил Стив Баллмер.
В Microsoft ожидают, что синергетический эффект в случае успешного слияния составит $1 млрд в год.
В Yahoo подтвердили, что предложение Microsoft о покупке было получено и будет "оперативно и внимательно" изучено на совете директоров.
Если сделка состоится, ее сумма — $44,6 млрд — станет рекордной не только для интернета, но и для всего ИТ-рынка. Последней крупнейшей сделкой на мировом ИТ-рынке стала договоренность о покупке Oracle компании BEA за 8,5 млрд. в январе 2008 г. Рекордной по сумме покупкой для Microsoft до сегодняшнего дня была компания aQuantive — в мае 2007 г. за $6,5 млрд. Самой крупной сделкой можно считать покупку Hewlett-Packard компании Compaq за $22 млрд.
Слухи о возможном слиянии Microsoft и Yahoo впервые появились в начале 2006 г. Два года назад капитализация Yahoo составляла около $45 млрд, аналитики говорили, что Microsoft может потратить на покупку интернет-компании до $80 млрд. До объявления о предложении Microsoft капитализация Yahoo составляла $25,63 млрд. Реакцией на возможное слияние стал взлет котировок почти на 50% до $28.68 за акцию, капитализация составила $38,23 млрд. «Я считаю что это стратегически верный шаг со стороны Microsoft, благодаря этому они смогут занять позицию абсолютного лидера на рынках IM и почты, что, безусловно, даст синергетический эффект, т.к. в социальных проектах размер базы пользователей — самый важный показатель, — считает Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.ru. — Также они смогут объединить усилия по разработке поисковых и рекламных технологий».
По мнению Бориса Овчинникова, руководителя отдела исследований компании «Суп», опыт Yahoo может помочь Microsoft в монетизации Facebook. «Связка — Microsoft-Yahoo-Facebook — имеет наибольшие шансы произвести вторую революцию на рынке интернет-рекламы (после появления контекстной, — прим. CNews)», — считает эксперт. Напомним, Microsoft купила 1,6% Facebook за $240 млн. в октябре 2007 г.
Общая аудитория интернет-ресурсов Microsoft и Yahoo в случае объединения значительно превзойдет аудиторию Google, говорит Овчинников. Однако, общая доля компаний на рынке интернет-поиска составит менее 30%. Доля Google в настоящее время — около 65%.
Отвечая в рамках онлайн-конференции на вопрос журналистов о том, как Microsoft в случае покупки планирует переломить существующую тенденцию к сокращению доли Yahoo на рынке поиска, президент группы платформ и сервисов Microsoft Кевин Джонсон сказал: «cегодня специалисты Microsoft и Yahoo независимо трудятся над одними и теми же поисковыми задачами, дублируя друг друга. Правильно скомбинировав эти силы, мы будем использовать их более эффективно, а значит, сможем уделять гораздо больше внимания инновационным разработкам в области вертикального поиска, социальных приложений и т.д. Такая реорганизация, на наш взгляд, дает нам неплохие преимущества». |