Корпорация Microsoft до конца 2008 г. собирается заключить контракт с одним из крупнейших производителей автомобилей в США на поставку своей операционной системы Microsoft Auto, сообщил газете Detroit Free Press генеральный менеджер автомобильного подразделения Microsoft Мартин Толл (Martin Thall). О том, что это будет за производитель, он не сказал.
На сегодня у Microsoft уже заключены контракты с двумя компаниями. ОС Microsoft Auto устанавливается на развлекательно-информационную систему Sync в автомобилях концерна Ford. Кроме того, с 2006 г. ею оснащается бортовая многофункциональная система Blue&Me в машинах Fiat. Известно, что в 2007 г. было продано около 30 тыс. Sync. В настоящее время эта система устанавливается на 12 моделей автомобилей марок Ford, Lincoln и Mercury, при этом компания-производитель к концу текущего года хочет распространить решение почти на весь модельный ряд.
Заключив в 2008 г. очередное соглашение, Microsoft планирует выйти на растущий американский рынок автомобильных компьютерных систем, разработав бортовую систему для управления связью, развлечениями, диагностикой и безопасностью. Ряд из этих функций предлагаются компанией General Motoros в решении OnStar, но только по многолетней подписке. В то же время систему Sync с ОС от софтверного гиганта можно приобрести по фиксированной цене $395. Хотя Мартин Толл хвалит компанию Ford за то, что она стала пионером в продвижении технологии Microsoft Auto и действует достаточно агрессивно, но при этом менеджер говорит о стремлении Microsoft удовлетворить потребности других автопроизводителей. По словам Толла, спрос превышает предложение.
У Microsoft уже созрели амбициозные планы по поставкам своей ОС для автомобилей во всем мире. С помощью автопроизводителей и таких ключевых поставщиков, как Magneti Marelli, Siemens VDO и Alpine, компания Билла Гейтса (Bill Gates) рассчитывает максимально обеспечить спрос в различных регионах. Как заявил Мартин Толл, Microsoft надеется завоевать в автомобильном мире такие же прочные позиции, какие она имеет в мире компьютеров и интернета. В конечном итоге Microsoft хочет стать «частью транспортного средства», подчеркивает Толл. |