Мировым лидером в рейтинге международного роуминга, в котором учитывались показатели операторов, работающих в стандартах GSM и UMTS (3G), аналитиками J’son & Partners признана компания «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»). В исследовании говорится, что на момент подготовки отчета у оператора было 487 роуминговых партнеров в 202 странах. В тройку лидеров по числу роуминговых партнеров также вошли турецкий оператор Turkcell (479 соглашений) и канадский Rogers Wireless (457 соглашений). Четвертое место в списке досталось украинскому оператору Astelit, у которого 455 партнеров.
По числу стран, покрываемых роуминговыми соглашениями, вслед за «Вымпелкомом» расположились чилийский оператор Telefonica Movil de Chile, Turkcell и французский Orange — у них по 199 стран. Astelit занял пятое место со 198 странами. Обращает на себя внимание присутствие в Топ-10 по числу стран роуминга — 197 — компании «Мегафон». Общее число официально признанных государств на сегодня превышает 220.
В «Вымпелкоме» уточнили, что на сегодня у них уже 497 роуминговых партнеров в 205 странах. «Мы в последние несколько лет очень активно работали в этом направлении, заключали договоры с разными операторами всего мира, чтобы наш абонент в любой точке земного шара оставался на связи», — рассказала CNews пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая. Как отметил в разговоре с корреспондентом CNews ведущий аналитик J’son & Partners Сергей Савин, на сегодня около 15% в доходах операторах приходится на долю роуминга. По мнению специалистов J’son & Partners, в условиях насыщения рынка сотовой связи крупные операторы, действующие в пределах одной страны, предлагают своим существующим клиентам, а также потенциальным подписчикам достаточно стандартный набор тарифов и услуг. В таких условиях относительное «доминирование» по какому-либо параметру в наборе предлагаемых услуг способно оказать положительное влияние на такой важный фактор, как лояльность, а также потенциально привлечь новых абонентов. Ряд специалистов, ознакомившихся с исследованием, удивило, что в Топ-10 в основном присутствуют небольшие операторы. «Почему, например, в списке есть чилийская Telefonica, но нет Telefonica испанской?» — недоумевает один из собеседников CNews. Савин объясняет отсутствие среди роуминговых лидеров известных мировых операторов. «Крупные операторы сотовой связи при заключении роуминговых соглашений предпочитают работать с 1–2 компаниями, а в плане географии наибольший приоритет отдается самым массовым направлениям, — подчеркивает аналитик. — Для каких-то операторов сотовой связи предоставление более широких возможностей для своих клиентов является частью маркетинговой стратегии». «Важно отметить, что для крупнейших мировых операторов показатели эффективности при развитии роуминга определяются не общим количеством операторов-партнеров, а объемом доходов по роуминговым направлениям», — добавляют в компании МТС.
В МТС, крупнейшем по численности абонентов операторе СНГ, сообщили, что на сегодня имеют соглашения с 490 сетями в 202 странах. Если бы аналитическое исследование проходило в настоящее время, то компания с большой вероятностью вошла бы в Топ-10. «МТС планирует в 2008 г. активно расширять роуминговое покрытие и обеспечить абонентам максимально удобные и комфортные условия пользования услугами компании в роуминге», — заявили в пресс-службе оператора. |