Timus
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
 В разделе
Kraftway: не хотим быть Dell, хотим быть IBM
Kraftway мало прочного положения среди крупнейших поставщиков ПК и серверов: он планирует развивать сервисное направление и поставлять сложные высокотехнологичные комплексы, отказываясь от имиджа сборщика. Эксперты считают, что в таком случае компании вскоре придется выбирать между производством и интеграцией
28 февраля 2008

Опубликован Топ-10 пиратского ПО
Ассоциация программного обеспечения и информационной промышленности (Software & Information Industry Association, SIIA) опубликовала ежегодный отчет, в котором впервые привела список десяти продуктов, получивших в 2007 г. наибольшую популярность среди пользователей нелегального ПО
28 февраля 2008

Sony представила линейку компьютеров 2008 г.
Компания Sony объявила о выходе на российской рынок линейки ПК 2008 г. В нее вошло четыре новых ноутбука и один настольный ПК-медиацентр. Все новые модели собраны на базе процессоров Intel Penryn. Компьютеры появятся в продаже в феврале-марте по цене 37-98 тыс. руб., в зависимости от модели и комплектации
26 февраля 2008

Microsoft хочет за руль
До конца 2008 г. Microsoft намерена заключить контракт с одним из крупнейших американских автопроизводителей на поставку своей операционной системы Microsoft Auto. В компании Билла Гейтса надеются, что в мире автомобилей со временем смогут занять такие же сильные позиции, как в мире компьютеров
21 февраля 2008

Алкснис и Поносов открыли фронт борьбы за Linux
Бывший депутат Виктор Алкснис и бывший директор школы Александр Поносов объявили о создании общественной организации по пропаганде в России свободного ПО. Как говорят основатели «Центра свободных технологий», он построен на принципах мирового Linux-community: в нем не будет фиксированного членства и он не будет приносить прибыли своим создателям. Алкснис и Поносов считают, что свободное ПО укрепит отечественное ИТ-сообщество, хотя для его полного торжества потребуется поддержка государства или солидного мецената
20 февраля 2008

Ноутбуки в России: "карлики" наступают

  3 марта 2008

На российском рынке ноутбуков тройку лидеров по объемам продаж в 2007 г. возглавил Acer, второе место — у ASUSTeK, «бронза» — у Toshiba. Такой расклад сохраняется уже второй год, с тех пор как японская корпорация по итогам 2006 г. рывком вышла с седьмого на третье место.

Согласно данным ITResearch, в пятерку лидеров в России также вошли Rover и Samsung. На долю первых пяти поставщиков приходится около 75% рынка, притом, что его суммарный объем в натуральном выражении аналитики оценивают в 2,5 млн. единиц — на 64% больше, чем в прошлом году. По словам заместителя директора ITResearch Василия Мочара, в своих расчетах компания опирается на данные российских дистрибьюторов об отгруженной дилерам продукции. Аналитики IDC оценивают рынок примерно в 3 млн. единиц, учитывая при этом сведения о поставках в РФ. Старший эксперт ITResearch Дмитрий Шульгин отмечает, что в 2007 г. продолжалось наметившееся ранее смещение спроса в сторону более функциональных и производительных моделей. «Суммарная доля группы лидеров увеличилась, — сообщил Шульгин, — однако отрыв лидера, Acer, от ближайшего конкурента по сравнению с 2006 г. сократился. Быстрее рынка росли продажи Apple, Asus, Dell, HP, MSI, Samsung, Sony и Toshiba (в алфавитном порядке — прим. Ред.)».

По некоторым оценкам, выделенный сегмент потребительских ноутбуков показал почти 90-процентный рост, при этом в пятерку ведущих поставщиков вошла компания HP. Первая тройка, впрочем, дублирует основную: в консьюмерском секторе лидирует Acer с долей выше 40% (против 31,2% в общем списке), следом идет ASUSTeK — около 20% (против 25%), Toshiba — около 12% (против 10%). По некоторым оценкам, в росте продаж за год в розничном секторе лидирует опять же Acer (свыше 140%), следом идет Dell (с увеличением поставок на 140% доля в сегменте оценивается в 2,5%), и HP (116% и 4% соответственно). Некоторые наблюдатели объясняют небольшую долю в сегменте Hewlett-Packard поздним началом официальных поставок консьюмерской линейки — первые «белые» HP Pavilion привезли в Россию только осенью 2006 г. В Rover Computers оценивают свою долю в 7–9% рынка (229,9 тыс. единиц против 268,4 тыс. в 2006 г.), отмечая при этом, что основные продажи в прошлом году были сосредоточены в рознице.

Дмитрий Шульгин из ITResearch подтверждает, что основной детерминантой развития рынка ноутбуков остаются именно консьюмерские продажи. «В очередной раз увеличился вклад в рынок ритейловых сетей потребительской электроники (CES), — добавляет он. — В завершающей половине года на долю федеральных цепочек приходилось порядка 25% рынка портативных ПК. При этом постепенно развиваются продажи ноутбуков через специализированные сети по продаже мобильных телефонов».

В отличие от 2006 г., когда Toshiba удалось резко довести долю своих ноутбуков до 10,9%, увеличив квартальную долю вдвое (с 7% в I квартале до 14% в IV), прошлый год радикальных изменений не принес. В то же время, есть все основания говорить о постепенном подъеме крупных мировых вендоров, до недавнего времени остававшихся в тени тайваньских и российских производителей. Революции они не обещают, но уверенно наращивают продажи и усиливают свои позиции в России.

Например, китайская корпорация Lenovo — 4-я позиция в предварительном списке IDC ведущих мировых поставщиков ПК, ноутбуков, UMPC и серверов х86 за 2007 г. До недавнего времени она предлагала только корпоративные серии (и, в частности, выкупленную в 2005 г. у IBM вместе с производством ThinkPad), но в феврале этого года заявила о выходе в консьюмерский сегмент с новой линейкой IdeaPad. По словам директора по маркетингу и связям с общественностью Lenovo Восточная Европа/Азия Милены Гитт, компания предполагает к концу года увеличить свою долю в корпоративном секторе до 7% (с нынешних 3,7%), а консьюмерскую линейку — развить с нуля до 3%.

Геннадий Сочилин, директор по развитию компании Tenfold, которая выступает ритейл-партнером Lenovo с первых дней ее появления на российском рынке, считает, что момент выбран на редкость удачно. По его мнению, в Lenovo выработали оптимальную стратегию, досрочно дистанцировавшись от IBM (по условиям соглашения, китайцы могли использовать лейбл «Голубого гиганта» до начала 2010 г.) и создав оригинальный, ни на что не похожий продукт. «Они очень хорошо начали, — уверяет Сочилин, — последовательно дистанцировались от IBM, сформировали отдельный канал поставок для IdeaPad, начали поставки, привлекли к нему и к себе внимание прессы, готовят партнерские программы и демонстрационные зоны для BTL-мероприятий и акций торгового маркетинга и т.д. Если вся логическая цепочка, включая расширение линейки и контроль ценовой политики, будет доведена до конца, то добиться поставленных перед московским офисом целей вполне реально».

В Dell и HP планы на ближайшую перспективу не раскрывают и говорят только о своем намерении выйти на лидирующие позиции, не называя конкретных сроков. Доля ноутбуков HP на российском рынке, по словам директора по развитию категории мобильных персональных систем в Восточной Европе Михаила Сидоренко, оценивается в 6–7%. В российском представительстве Dell статистики за 2007 г. не предоставляют, однако подтверждают высказанное осенью Майклом Деллом намерение в течение ближайших лет выровнять свое присутствие в России с глобальным (Dell занимает второе место в мире по поставкам ПК), поступательно наращивая продажи примерно на 100% в год.

Зато о конкретных планах говорят в ASUSTeK: в 2008 г. корпорация стремится занять 28–30% рынка. Судя по тому, что поставки ноутбуков Asus в Россию ожидаются на уровне 1,1–1,2 млн. шт. в год, можно говорить о прогнозируемом объеме рынка в 4 млн. единиц. При этом, согласно данным HP, в России продолжается постепенное смещение спроса со стационарных ПК в сторону мобильных, но выражено оно слабее, чем в целом по региону EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка). При этом тенденция имеет более выраженный колебательный характер: в I и III кварталах 2007 г. популярность ноутбуков увеличивалась (до 45% и 50% соответственно), а во II и IV возвращалась на уровень 39%. Весь же рынок EMEA вошел в 2008 г. с заметным (57%) доминированием спроса на лэптопы.


   Источник: CNewsКомментировать
Логин:
Пароль:
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму