Согласно появившемуся 11 апреля «Февральскому рейтингу российских веб-сайтов компании Comscore» (comScore Releases Russian Web Site Rankings for February), средний пользователь из России в феврале заходил в Сеть 13 дней и в каждый из этих дней проводил там 82 минуты, просмотрев за месяц 2322 веб-страницы.
Самым популярным сайтом для российских пользователей в феврале 2008 г. стал «Яндекс» — его доля составила 62,4% всей интернет-аудитории. На втором месте шел Mail.Ru — 51%. За ними следовали Rambler Media (49%), AOL (в случае с ее 42% аналитики Comscore, вероятно, имели в виду принадлежащий ей сервис ICQ), Google (41%) и Microsoft (33,3%).
Самой популярной поисковой машиной эксперты Comscore назвали «Яндекс» (47,4% запросов против 47% в январе), на второе место поставили Google (который поднялся до 31,2% с 28% месяц назад). На третьем месте оказался Rambler с падением доли рынка поиска (с январских 12% до 9,7%), а на четвертом — Mail.Ru, число запросов в котором за месяц не изменилось и составило те же 7%, что и месяц назад.
Comcscore — одна из лидирующих рейтинговых компаний в «цифровом мире». Как сообщает компания, ее отчеты используют корпорации AOL, Microsoft, Yahoo и France Telecom, а ее авторитет основан на мировой выборке 2 млн. пользователей Сети. Однако февральский отчет лидера оставил у CNews несколько трудных вопросов.
Так, согласно рейтингу, охват малоизвестного в России, но популярного за ее границами сервиса видеоконференций Connexus у российской аудитории составил 18,9% аудитории и превзошел аналогичный показатель компании Sup, владеющей блог-платформой Livejournal (17,8%).
Веб-сервисами Microsoft пользовался каждый третий россиянин (33,3% аудитории), что поставило Microsoft строчкой выше, чем сайты «Одноклассники.ру» (29,9%) и «Вконтакте» (29,6%). Один из самых ошеломляющих выводов Comscore касается поисковика Rambler — за февраль его доля рынка поиска сократилась на пятую часть, уменьшившись с 12% до 9,7%.
Поскольку в Comscore не смогли пояснить CNews методику составления февральского рейтинга (на момент подготовки публикации представитель Comscore не ответил на письмо издания — обращение за разъяснениями — Ред.), редакции пришлось обратиться за комментариями к главным фигурантам отчета.
В Rambler Media оценку Comscore называют «довольно странной». «За январь месяц отставание от „Яндекса“, по данным Comscore, составляло 3,9 раза, что немного расходилось с нашей оценкой. Теперь же Comscore насчитал отставание примерно в 4,9 раза. Это довольно странно. Никаких потрясений в феврале рынок не испытывал, — говорит Сергей Сергеев, руководитель маркетингового направления группы „Поиск“ Rambler Media. — По нашим подсчетам Rambler отстает в 3,8 раза и по-прежнему уверенно держится примерно на той же дистанции от „Яндекса“, что и в январе». Аналитический отдел Mail.Ru, находит в методике Comscore несколько существенных упущений, из-за которых в данных возникают перекосы: «Во-первых, новые пользователи сети попадают в исследуемую панель с большим опозданием, во-вторых, в панели участвуют только англоговорящие пользователи, так как весь диалог с респондентом ведется на английском языке» (CNews уже писал о невысокой репрезентативности выборки Comscore).
Вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова полагает, что ее компания еще в конце 2007 г. сумела обойти «Яндекс» по охвату аудитории, но «запаздывающая панель Comscore не видит этих изменений». По словам Артамоновой, Mail.Ru планирует обсудить с представителями Comscore их методику измерений охвата и, возможно, предложить способы ее улучшения.
У «Яндекса» возникли к Comscore те же вопросы, что и у CNews, говорит представитель компании Михаил Ушаков: «По результатам отчета очень похоже, что его вели либо по англоговорящим, либо по иностранным пользователям Рунета. У отечественной интернет-отрасли есть очень много вопросов к Comscore». |