Компания Acer, лидер российского рынка ноутбуков, объявила о намерении довести свой оборот по итогам 2007 г. в России и Казахстане до $1,5 млрд., — рассказал главный представитель Acer в России и Казахстане Глеб Мишин.
Основную часть продуктового портфеля корпорации составляют ноутбуки (60% в I кв. 2008 г.) и настольные ПК (10%). Если продажи компьютеров Acer в общем существенно обгоняют рынок — в России они выросли за год на 72,4% при росте рынка на 26,1%, то в ноутбуках тенденция лидера несколько хуже. По данным Dataquest, Acer подрос на 63,1% при общем росте 70,6%. Хотя корпорация сохранила за собой первое место, ее рыночная доля снизилась с 29% год назад примерно до 26%.
Перед Acer встала проблема удержания лидерства: уверенное второе место занимает ее вечный противник ASUS с 22%.
Маркетологи предложили интересный инструмент: помимо ноутбуков под брендом Acer корпорация намерена привести на рынки присутствия продукты под малоизвестными в России марками E-machines, Gateway и Packard Bell.
E-machines, производимые принадлежащей Acer одноименной корейской компанией, призваны упрочить положение компании в нижнем сегменте рынка (до $1500). Packard Bell, хорошо известный в Европе, и приобретенный Acer в начале 2008 г., усилит премиальную линейку корпорации. Интересно, что продукты под материнским брендом Acer маркетологи корпорации решили из этих сегментов не выводить. Как пообещал Глеб Мишин, E-machines и Packard Bell придут в Россию уже ближайшей осенью. Помимо России ноутбуки начального уровня E-machines будут представлены Азии, Австралии и Африке, а Packard Bell — в Европе и США. Для исключительно американского употребления предназначен бренд Gateway, приобретенный Acer вместе с одноименной компанией в конце 2007 г.
«Мы не хотим сейчас раскрывать все свои планы, — говорит Глеб Мишин. — Некоторые конкуренты очень любят копировать наши шаги, например линейки ноутбуков, названные именами известных спортивных автомобилей». Тем не менее, известно, что кроме ноутбуков под новыми марками Acer осенью привезет в Россию свои ЖК-телевизоры.
Не исключено, что Acer затеял имиджевую игру, чтобы новыми брендами привлечь покупателей, нелояльных к марке, — говорят опрошенные CNews эксперты. В свое время, когда компания заполняла Россию ноутбуками, заполнить ее сервисными центрами она не успела, чем сумела у довольно значительной прослойки потребителей составить несколько негативное впечатление о бренде Acer.
Экспертное мнение косвенно подтверждает коммерческий директор представительства Acer в России и Казахстане Григорий Низовский: «Если кто-то не привык к марке Acer, то мы сможем предложить ему ноутбуки под другими международными брендами», — сказал он CNews.
В любом случае, полагают эксперты, e-Machines и Packard Bell — не те бренды, которые на слуху у отечественного покупателя. Их продвижение потребует очень больших маркетинговых усилий и существенных затрат. |