На 77-м Женевском автосалоне «АвтоВАЗ» совместно со своим представителем в Швейцарии – компанией LADA (Suisse) S.A. – представили пять автомобилей: четыре «Калины» и концепт спортивного трехдверного хетчбэка. В том, что основу экспозиции составили машины нового семейств, нет ничего удивительного. «Калины» являются визитной карточкой Волжского автозавода на внешнем рынке. В этом году к уже приезжавшим в Женеву в прошлый раз моделям – седану Lada 1118 и хетчбэку Lada 1119 – присоединились универсал 1117 и спортивный хетчбэк Lada 1119 GTI. Все «Калины» представлены в комплектациях «норма» и «люкс». Для зарубежных рынков они оснащаются подушками безопасности и ремнями с преднатяжителем для водителя и переднего пассажира. Двигатели экспортных моделей отвечают нормам «Евро-4». Видимо, чтобы новинки не затерялись на общем фоне, их выкрасили в яркие цвета – «абрикос», «мускат» и «зеленый горошек». «Горячий» хетчбэк с приставкой GTI выкрашен в ярко-оранжевый. По словам конструкторов, «заряженная» новинка обладает улучшенными динамическими качествами: большей устойчивостью, лучшей управляемостью и более «злыми» тормозами. Под ее капотом модернизированный 16-клапанный двигатель 1,6 л (125 л. с.). Однако главное место на стенде «АвтоВАЗа» в этом году досталось другому хетчбэку.
Им стал концепт-кар спортивного трехдверного автомобиля c рабочим названием Lada С, созданного на платформе, которую «АвтоВАЗ» разработал совместно с канадской компанией Magna. Концепт значительно отличается от модели, представленной на Московском автосалоне. Она обладает современным агрессивным дизайном. На российском предприятии не исключают, что стремительные формы концепта могут стать характерными и для других легковых моделей «АвтоВАЗа». Ожидается, что в 2009 году машины на новой платформе поступят в серию. А их цена составит от $10–12 тысяч.
Но наверняка гораздо больше внимания привлечет другой автомобиль с российскими корнями. Концепт представительского купе Impression («Впечатление»), привезенный в Женеву компанией Russo-Baltique, стремится внешне воссоздать роскошь 30-х годов, сочетая ее с современными технологическими изысками.
Концепт сделан с использованием компонентов Mercedes-Benz CL65 AMG. Новое 4-местное купе оснащается 555-сильнымй битурбированным двигателем V12 и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Длина кузова – 5,2 метра, а ширина – более 1,8 метра. Клиренс Impression регулируется по высоте. На то, чтобы произвести «Впечатление», уходит от 12 до 18 месяцев. В год предприятие рассчитывает выпускать всего 10–15 машин. По замыслу руководителей компаний, новый Russo-Baltique Impression должен стать одним из самых дорогих автомобилей в мире. При цене в 1,8 миллиона долларов он дороже даже, чем Bugatti Veyron. При этом мощность у Impression в два раза меньше. Завод Russo-Baltique впервые был основан в 1907 году в Риге. Предприятие имело статус поставщика императорского двора и занималось выпуском спортивных, грузовых, пожарных машин... После Первой мировой войны Russo-Baltique на долгие годы прекратил существование.
Вторую жизнь копания обрела только в 2003 году, когда права на марку выкупила московская компания A:Level. Финансируют предприятие выходцы из России, теперь живущие в Германии. Инженерный центр Russo-Baltique находится в Германии, в Аденау. У предприятия есть подряды от западных автоконцернов на изготовление моторных компонентов и кузовных панелей.
До 2009 года здесь планируется запустить еще несколько моделей: легкое скоростное купе класса granturismo и его спортивную версию, эксклюзивный седан и внедорожник. |