Financial Times подсчитала, сколько денег российские миллионеры тратят на покупку автомобилей. Получилось, что только в 2006 году олигархи отдали в автосалонах около $2,5 млрд. Для сравнения: по данным международного автомобильного холдинга «Атлант-М», все остальные граждане России в 2006 году потратили на новые иномарки $15,7 млрд. При этом в России все больше желающих потратить на машину сумму, превышающую несколько сотен тысяч долларов. Как заявила Анастасия Дашкевич, сотрудница пресс-службы компании Mercury, представляющей в России такие эксклюзивные автомобильные марки, как Bently, Ferrari, Maserati и Lamborghini, спрос на дорогие машины в России постоянно растет. Например, «Бентли» в 2005 году было продано 200 штук, в 2006 году – уже 265. При этом цены на эти автомобили начинаются с 230 тыс. евро, а «топовая» модель – кабриолет Azur – продается за 470 тыс. евро. Естественно, речь идет о базовой комплектации. В салоне «Бентли» в подмосковной Барвихе корреспонденту «Газеты.Ru» рассказали, что покупая такую машину, клиенты редко ограничиваются базовым набором «примочек»: «Хотя и в базовой комплектации есть все, клиенты часто заказывают дополнительные опции. Так, например, недавно мы продали «Азур» за 711 тыс. евро».
Правда, за пределы стандартного списка опций российские клиенты редко выходят. «Наши клиенты не высказывают каких-то эксклюзивных пожеланий, хотя девиз компании – удовлетворять любые требования покупателя. Пока все истории про требование клиентки покрасить машину в цвет губной помады или лака для ногтей приходят из заграничных офисов, – пояснил собеседник «Газеты.Ru» в салоне «Бентли». – У нас обратная ситуация – покупатели не могут выбрать из тех 50 цветов, которые мы предлагаем». Кроме этого, в «Бентли», например, для отделки салона предлагают на выбор 27 видов кожи и 8 видов дерева, а на рычаг коробки передач можно установить набалдашник из белого золота, инкрустированный бриллиантами. Обойдется такое удовольствие в $150 тыс. Кроме этого, российские толстосумы все больше заглядываются на супер-эксклюзивные автомобили. С момента открытия московского салона Rolls-Roys в 2004 году продажи компании в России удвоились. В 2006 году было продано 20 автомобилей, а во всем мире всего – около 800. При этом российские олигархи, покупая свой «Роллс-ройс», не любят автомобили в стандартной комплектации стоимостью от полумиллиона долларов. В пресс-службе Rolls-Royce Motor Cars Moscow сотруднику «Газеты.Ru» сообщили, что «практически все проданные в 2005 и 2006 годах автомобили были произведены по индивидуальным заказам и являли собой пример максимальной комплектации с включением уникальных опций, предложенных самими владельцами».
Среди уникальных опций, полюбившихся россиянам, в Rolls-Royce Motor Cars Moscow называют индивидуальные цвета кузова и отделки салона, инкрустации и вышивки инициалов и геральдических знаков, использование уникальных материалов в отделке салона, индивидуальный дизайн внутреннего убранства салона. «Так, в Москву к клиенту скоро должен прибыть «Роллс-ройс», покрашенный золотой краской», – рассказали в пресс-службе московского Rolls-Royce. А те, кому и такой автомобиль покажется недостаточно «богатым», могут инкрустировать бриллиантами его колеса. Американская компания Asanti Wheels готова продать автомобильные диски за $2 млн. При этом, по словам специалистов компании, за эти деньги на колеса будут нанесены около 26 тыс. бриллиантов и 1,2 тыс. рубинов. |