Северо-американский автопром переживает не лучшие годы. Внутренний рынок давно проигран азиатам, элита ездит на «европейцах». В этих условиях попытка Dodge покорить Европу прожорливым нескладехой с дизайном, позаимствованным у спичечного коробка, выглядит смешной.
В Интернете появились новые шпионские фотографии кроссовера, который уже в декабре 2007 года должен начать собирать Dodge. Изображения этой «новинки» так часто просачиваются в СМИ, что, похоже, она намозолит глаза широкой публике задолго до своей официальной презентации. Правда, в этот раз художники с помощью «Фотошопа» «раздели» автомобиль, который до этого появлялся на фотографиях только залепленный толстыми кусками черной пленки или в чехле.
Даже замаскированный «Додж», который пока имеет только рабочее название JC49, ярко иллюстрирует, в каком глубоком кризисе сейчас находится Chrysler со своими дочерними компаниями. Ни для кого не секрет, что сейчас в мире, и особенно в Европе, бум на кроссоверы. Но это не означает, что у покупателей будет пользоваться спросом любой полноприводной универсал-переросток. «Джей Си 49» построен на колесной базе Chrysler Sebring. В результате автомобиль по габаритным размерам получился больше, чем его ближайшие конкуренты – Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Toyota RAV-4. Неудивительно, если у покупателей из переполненных автомобилями мегаполисов, сразу примеряющих на машину «дырку» на запаркованной улице, будет возникать клаустрофобия.
Плюс, благодаря массивному кузову и относительно небольшим колесам, новый CUV чем-то смахивает на страдающий рахитом задних конечностей Ford Fusion.
Нарушены пропорции и в передней части автомобиля. По сравнению с громадным лобовым стеклом капот со слабовыраженными колесными арками кажется мизерным. Под вырубленной топором решеткой радиатора установлен массивный бампер. Обвес при этом очень низкий, и очевидно, что так называемый кроссовер может его потерять не только на лесной кочке, но и на достаточно высоком городском бордюре. Вообще, когда смотришь на этот автомобиль, возникает ощущение, что его «лепили» в страшной спешке, решив заменить проработку деталей псевдорубленым дизайном. Даже бюджетный Dodge Caliber, с помощью которого «Додж» сейчас пытается вернуться на мировой рынок, сделан с большей фантазией.
Под капот кроссовер от «Додж», скорее всего, получит и 4-, и 6-цилиндровые двигатели. На фотографиях пилотных образцов видно, что под «брюхом» у JC49 висят две выхлопные трубы. Скорее всего, на этом автомобиле установлен топовый движок, который, по слухам, будет иметь двойную систему выхлопа. Возможно, что это будет либо V-образная шестерка объемом 3,5 литра от Avenger, либо 4-литровый V6 от Pacifica. На базовую модель, вероятнее всего, будет ставиться движок от «Крайслера» объемом 2,4 л. Для мощных движков у «Додж» есть надежный шестиступенчатый автомат, а что будет предлагаться в комплектации попроще, пока неизвестно. Возможно, в связи с тем, что в 2010 году американцы надеются этой моделью покорить европейский рынок, будет и ручная коробка, и дизельный двигатель.
«Крайслер» уже вложил порядка $1 млрд долларов в модернизацию своего завода в мексиканской Толуке под новый кроссовер. Пока маркетологи еще не решили, как он будет называться, но известно, что один из вариантов – Dodge Crew. Кто будет покупать этот автомобиль в Штатах, в принципе, можно представить. Большой салон и относительно экономичный движок вполне могут понравиться патриотичному американцу средних лет, который наверняка вспомнит, что «Додж» традиционно снабжал грузовиками, микроавтобусами и внедорожниками последних романтиков Америки – военных и пожарных. Ковбой, скорее всего, в такой аппарат сесть не решится – засмеют. А вот кому в 2010 году в Европе понадобится прожорливый крупногабаритный «Додж Крю» – это вопрос. Скорее всего, разработчики нового кроссовера надеются, что к началу европейских продаж они уже найдут себе другое место работы. |