Немцы опубликовали новый рейтинг автомобильных марок. У себя на родине немецкие машины грубо выбили с первых мест японцев, а в числе аутсайдеров оказались итальянские, корейские и американские фирмы.
Немецкий рынок – следующий по привлекательности после американского. Завоевать здесь свое место – доказать всему миру, что ты делаешь машины мирового уровня. А как показал очередной рейтинг немецкого автоклуба ADAC-AutoMarxX (подразделение крупнейшей европейской техслужбы ADAC), вне всякой конкуренции здесь остается отечественный автопром.
Сотрудники автоклуба составили рейтинг автомобильных брендов, в который вошли автомобильные марки, представленные на немецком рынке. При этом эксперты учитывали самые разные аспекты. Общая оценка каждого автомобильного бренда составлялась из имиджа (25%), доли на рынке (10%), работы с клиентами (15%), надежности (30%), технического развития (10%) и развития модельного ряда (10%). На этот раз не обошлось и без некоторых новшеств. В категорию «технологическое развитие» эксперты впервые включили показатель выброса углекислого газа в атмосферу. В результате все автомобильные компании получили места с первого по 33-е.
Подобные рейтинги в Германии составляют каждые полгода. И регулярно автомобилисты отдают предпочтение местным производителям.
Как и в прошлый раз, первая пятерка полностью досталась немецким брендам, а Audi уже в третий раз оказалась на первом месте. За ней в таблице следуют BMW, Mercedes-Benz, Porsche и Volkswagen. Подняться на вторую строчку баварцам помогла прибавка в имидже, легкий рост продаж и инвестиции в технологии. Porsche четвертую строчку в списке обеспечили рост продаж и стабильно хорошие остальные показатели. А вот Mercedes и Volkswagen даже не пришлось напрягаться для того, чтобы пробиться наверх.
Эксперты отметили, что по трем (имидж, надежность и новые технологии) из шести критериев показатели Mercedes ухудшились, но, тем не менее, немец занял почетное третье место в рейтинге. А «народный автомобиль», получивший плохую оценку за уровень работы с клиентами, все же расположился на пятом месте.
Японские марки, потерпев окончательное поражение от немцев (шесть из восьми потеряли свои позиции), в результате оказались разбросанными по всей таблице. Больше остальных «пострадали» в Германии автомобили Mazda (8 место) и Suzuki (30 место). Эти компании умеют работать с клиентом и все же стремительно теряют немецкий рынок из-за слабых имиджевых позиций (Mazda) и низкого качества (Suzuki). Но даже Toyota – лидер продаж на мировом рынке и самый дорогой автомобильный бренд (в рейтинге BrandZ Top-100) – в немецком рейтинге робко ютится на шестом месте. Эксперты считают, что «Тойоту» подкосил плохой имидж в Германии, из-за чего снизился и уровень ее продаж. Меж тем хороший имидж не помог Honda. Низкий спрос и ухудшившееся качество определили бренду его 11 место. А вот удержать свои места в рейтинге сумели недавние союзники – Subaru (13 место) и Daihatsu (20 место). Некоторое время назад компании объединили усилия для разработки новых, более успешных моделей. Впрочем, Subaru, даже несмотря на довольно позитивный имидж ее моделей и их неплохое качество, привлечь к себе европейских покупателей пока так и не удалось.
Строго посередине немецкого списка расположились не победившие, но и не побежденные французские фирмы: Peugeot (16 место), Citroen (17 место) и Renault (18 место). Так же, как и японцы, эти марки несколько упали в турнирной таблице. Их проблема в том, что они не сумели развиться технологически. Зато инвестиции в технологию помогли американскому Ford (14 место). Благодаря высокой оценке его клиентов и эффективной ценовой политике бренд продолжает наращивать свои продажи в Германии.
Хотя эксперты все же отметили тенденцию к ухудшению качества американской продукции на европейском рынке.
Замыкает немецкий рейтинг плеяда итальянских марок: Alfa Romeo (25 место), Fiat (27 место) и Lancia (29 место). Ближе к концу списка расположились и корейские машины Hyundai (25 место) и KIA (28 место). Но самые последние строчки немцы отдали американскому автопрому – Chevrolet (32 место) и многострадальному Chrysler (33 место). Модели этих производителей не хватали звезд с неба ни в одной из категорий, обозначенных немецкими экспертами. |