За время своего существования Accord не раз становился бестселлером как на родине, так и по всему миру. В 2006 году по итогам исследования престижного американского издания Forbes Honda Accord заняла пятое место по количеству продаж на самом аппетитном для автопроизводителей, американском рынке. Казалось бы, фортуна на стороне Honda, и можно радоваться за удачный автомобиль, если бы не тот факт, что в этом же рейтинге на две строчки выше значилась Toyota Camry, продавшая американцам почти на 100 000 автомобилей больше, чем соотечественник.
Дело в том, что Camry занимает своеобразное положение на рынке: автомобиль бизнес класса, он не уступит своим более представительным коллегам и при этом дешевле их. Это позволяет ему обхватить боле широкий круг клиентов. В отличие от Honda Accord, которая, различаясь с Civic кузовом, близка ему по сути. Оба автомобиля больше тяготеют к молодежной аудитории и солидность променяли на модный дизайн. Своеобразное «ни два ни полтора» в одном целевом ориентире.
Отчасти именно этот факт и увеличившийся спрос на автомобили более широкой целевой группы повлияли на то, что новый Accord будет сделан с оглядкой на Toyota Camry.
Новый «Аккорд» создан на базе концепта Honda Accord Coupe Concept. Но не унаследовал его спортивной интонации в стиле, а взамен получился несколько скучным. Очевидно, желание сделать спокойный среднеразмерный седан японцам пришло в голову не так давно, потому что подготовить индивидуальный дизайн новому автомобилю не удалось. Анфас Accord выглядит цитатой предыдущего поколения Cadillac CTS и Hyundai Sonata одновременно.
V-образные линии радиаторной решетки выпрямились, одновременно ослабив заострение на бампере. Передние фары потеряли столь узнаваемый прищур, открыв полностью «глаза» «Аккорду», за счет чего он обрел более спокойный вид. Нижняя решетка и дополнительные фары на бампере тоже увеличились. Автомобиль как будто повзрослел, потеряв в облике юношескую задорность и дерзость. Массивные, четко очерченные колесные арки скрывают широкие диски на низкопрофильной резине. В отличие от предыдущего поколения задние фары увеличились в размере, но сползли с крышки багажника на задние крылья. Характерная, узнаваемая деталька – «пятачок» заднего хода – превратилась в узкую полоску. Задний бампер выдвинулся по отношению к крышке багажника на манер американских седанов.
Зато внешнюю невзрачность Accord будет компенсировать современная начинка. Уже по фотографиям можно сказать, что интерьер сильно изменится. В качестве силового агрегата Accord получит новую версию трехлитрового мотора V6 мощностью 270 «лошадок». Он оснащен новым поколением системы Variable Cylinder Management (VCM), которая отключает часть цилиндров при движении с постоянной скоростью и тем самым экономит топливо и снижает количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Другой вариант – 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель. Японцы обещают выжать из него не менее 180 л. с. Судя по последним данным, компания Honda отложила выпуск гибридного «Аккорда», в качестве альтернативы для экономных клиентов будет предложен новый дизельный мотор.
С обновленным дизайном и новой линейкой моторов Accord попытается догнать в рейтинге Forbs Toyota Camry. Нынешнее поколение Camry комплектуется 2,4-литровым двигателем мощностью 167 л. с. и 3,5-литровым V6 с системой Dual VVT-i (277л. с.).
На европейском рынке он будет бороться за первенство с Volkswagen Passat 3,2 V6 FSI (250 л. с.) и Peugeot 607 с трехлитровой «шестеркой» мощностью 210 лошадиных сил.
Японская компания не скрывает, что ожидает от «Аккорда» увеличения продаж на 75%. Как заявил старший вице-президент American Honda Motor Co., Inc. Джон Мендел, автомобиль устанавливает новые критерии безопасности, эффективности, стиля и рабочих характеристик. Ожидается, что восьмое поколение Honda Accord поступит в продажу в конце 2007 года. |