Timus
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
 В разделе
Дизельная Subaru Impreza появится в 2008 году
Дебют первой в истории Subaru модели с дизельным двигателем, которой станет Impreza, состоится в Европе в 2008 году
25 июня 2007

Opel меняет «Вектор»
Компания Opel готовит к презентации во Франкфурте четвертое поколение Vectra. Автомобиль получит спортивные настройки, полный привод и обновленные движки
21 июня 2007

Штрафы за превышение скорости вырастут до пяти тысяч рублей
Рабочая группа депутатов Государственной думы РФ во главе с председателем думского комитета по конституционному законодательству Владимиром Плигиным внесла новые поправки в Кодекс об административных нарушениях, который скоро будет рассматриваться во втором чтении
19 июня 2007

Первый гибридный автомобиль Hyundai появится в 2009 году
Компания Hyundai планирует уже в 2009 году начать выпуск гибридных автомобилей
18 июня 2007

Движение неприсоединения
Автофирма СААБ отмечает 60-летний юбилей. У других автопроизводителей пока не получается занять ее уникальную нишу на рынке...
13 июня 2007

В пасти у Цербера?

  25 июня 2007

«Ягуар. Старый, дикий, симпатичный. Отдам в хорошие руки»… Не берут. Который год Ford продает Jaguar. Ещё прошлой осенью инсайдеры уверенно говорили, что всё: «продано!». Причем, родным, англичанам. Чтобы подсластить пилюлю, Ford продавал убыточный Jaguar вместе с тогда прибыльным Land Rover. Тщетно. Сегодня две английские марки, на этот раз уже обе страдающие «неустойчивой рентабельностью» снова официально сватают кому-нибудь. Jaguar исключителен тем, что под маркой по-прежнему массово делаются исторически английские седаны. Облик сегодняшнего XJ фактически та самая легендарная английская сигара, чуть ли не самолично скрученная сэром Лайонсом (William Lyons) в конце 60-х гг. Правда, облизанная стилистами и зажигаемая «фордовским» двигателем. Но удивительно пропорциональный силуэт тот же, что был найден для кошки ее создателем и хозяином, и кроме короткого перерыва, продающийся уже четыре десятка лет. Воплощение grace-space-pace (грация-простор-прыть) - кредо Лайонса. Ни Rolls-Royce, чей ледовитый дизайн был изобретен в Калифорнии, ни Bentley, придуманный заново, такого внешнего соответствия уже не имеют. Jaguar же хотя бы внешне поблескивает теми же формами, что отличали когда-то великую марку.

Кстати, этот шик обретенный. Фирма Jaguar (тогда Swallow Sidecar) начинала с мастерской мотоколясок.

Основали ее два молодых Уильяма: соседи Уолмсли и Лайонс. Собственно, вкус двадцатилетнего Лайонса, мальчика, выросшего в магазине музыкальных инструментов, проявился уже тогда в двадцатых - имя фирма сделала на изобретении изящных кузовов для вполне народных английских машин Austin 7. В начале 30-х гг. Лайонс сделал на шасси Standart симпатичный и резвый SS1. Вскоре он выкупил долю партнера, собрал звездную команду и вышел на рынок уже с собственными приземистыми хитами. Его 3,5 литровый Jaguar SS 100 собрал множество призов.

После войны молодая королева оказалась склонна перетряхнуть автодвор. В итоге роль первого авто короны вместо Daimler занял в 50-х гг. Rolls-Royce, а Лайонс со своими «ягуарами» получил рыцарский титул. В итоге Daimler остался при дворе в качестве «дочки» Jaguar, а вскоре и вовсе стал усиленной копией «ягуаров». В 50-х с 220-лощадные «ягуары» XK150 начали захват американских гаражей. С 50-х Jaguar постепенно обрел не только спортивную, но и киношную мифологию, благо множество английских киноплейбоев вроде Роджера Мура, Питера О'Тула и Майкла Кейна отметились верхом на «ягуаре». Сам Лайонс вершиной считал все-таки не спортивные бестии, а седан XJ, построенный в 1968 г.

Тогда удалось найти «вечный» силуэт, с которым «ягуары» и оседлали мир представительских авто, заняв место во всевозможных дипкортежах, кавалькадах президентов, резидентов и просто воров со вкусом.

Настоящие проблемы в люксовом и спортивном секторах английского автопрома начались уже в 60-х гг. - «ягуары» тоже стали плохо продаваться. В итоге Jaguar Cars Ltd оказался в орбите British Leyland (сэр Лайонс отошел от дел в 60-х, а умер в 1985 г.) - агломерации марок, с сильным участием правительства. В Leyland делали все от Mini до автобусов, а хозяин был абстрактен. За «зверем» там толком не следили, он одичал и стал бросаться на людей. В 80-х Jaguar по числу поломок в первый месяц возглавлял список из тридцати марок. Несмотря на это фирма была продана Ford в 1989 г. за 3 млрд. долл. (тех долларов) так, будто американцам было сделано королевское одолжение.

Жизнь «кошек» в фордовской империи была полна метаний. Внешне кошка «набрала вес». Дизайн новых «ягуаровских» седанов отсылал к округлым старым «ягуарам» 50-х гг., вроде того, на котором разъезжал в «Разине» Луи де Фюнес. Но, кто это помнил!? Жирный и неприземистый «Ягуар» сразу потерялся среди прочих «капель». Появились спортивные XK. Попробовали вернуть кошку в Формулу-1. Заодно получился выпуск «серии марок к юбилею»: было сделано сто XKR Silverstone. В нулевые годы фордовцы метнулись к классике: был возрожден только похороненный Daimler и классический силуэт XJ с новыми двигателями. Сохранив линию Jaguar Ford так и не смог вывести фирму ни к качеству, ни к прибыли, ни к техническим высотам.

Сегодня концерн подгоняют к распродажам собственные убытки. Зимой спруту удалось неплохо сбыть с рук бондовский Aston Martin, ходили слухи, что он сватал и Volvo.

Первыми, кто встрепенулся по поводу скорой продажи Jaguar, были британские профсоюзы, уже обещающие, если что, намылить шею правительству. И как-то забывается, что рабочие места происходят из конкурентоспособной техники, а не наоборот. Хотя принято считать, что рентабельность автофирм сегодня определяет подключение к глобальным дистрибьюторским сетям и финресурсам, Ford в деле «ягуар» - это мало помогло. Возможно, более всего зверю нужен настоящий хозяин. И не монополия, а человек, которому было бы по средствам и интересно развить зверя с прошлым. Сейчас Cerberus Capital Management и Ford Motor вовсю торгуют «кота». При благоприятном исходе в руках инвестиционной группы могут оказаться бывшие активы (GMAC, Chrysler) сразу трех участников «большой тройки», причем на паях со своими прежними полновластными хозяевами. Так, из добычи «Цербера» финансовое отделение GM - GMAC по-прежнему принадлежит на 49% General motors, а Chrysler на 18% остается у Daimler AG, через который, кстати, в Европе и далее будут сбывать «крайслеры». Если Cerberus договорится и с Ford, то коллекция связей будет полной, и перед группой откроется широкое поле для маневра.

До сих пор американские антимонопольные службы Cerberus не беспокоили, да и по общей атмосфере чувствуется, что в Вашингтоне эти люди не чужие. Правда, не ясно, что ж они хотят.

Оптимисты говорят, что финансовый вес «Цербера» позволяет не шарахаться от итогов квартальных продаж и наконец-то заняться стратегическим планированием в автопроме. Может быть, у Cerberus действительно есть наполеоновские планы, правда, по идее интерес подобных инвесторов сделать бизнес прибыльным, и от технологических высот они как боги далеки. И в принципе, где и что останется от Jaguar и Land Rover, перепади они «Церберу» - вопрос. Забавно имя финансового монстра. Cerberus, Цербер·- в античной мифологии страж аида, чудовище с тремя псовыми головами и туловищем, усеянным головами змей. Голов этих пятьдесят, по другим источникам - сто. Наряду с Лернейской гидрой и Немейским львом Цербер относится к самому ужасному потомству Эхидны. Кстати, главная функция Цербера в древнем мифе сторожить выход из царства мертвых, не выпуская покойников в мир живых.


   Источник: Газета.RuКомментировать
Логин:
Пароль:
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму