Российский автомобильный рынок растет впечатляющими темпами – 70% за первое полугодие этого года. На первый план в предпочтениях россиян выходят иностранные модели, произведенные в России. В ближайшие несколько лет доминанта «нового российского автопрома» будет усиливаться. По оценкам экспертов, к 2010 году на долю отечественных иномарок будет приходиться почти половина всего автомобильного рынка страны. Пока основные игроки (Nissan, Toyota, General Motors) только строят у нас свои заводы, те компании, которые уже несколько лет собирают в РФ свои машины, одна за другой объявляют о расширении своих производств.
В пятницу компания ОАО «Северсталь-авто» на пресс-конференции, посвященной запуску серийного производства на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах нового внедорожника SsangYong Rexton II, генеральный директор ОАО «Северсталь-авто» Вадим Швецов рассказал, что до конца года здесь будут запущены в производство еще несколько моделей.
«Rexton II является уже шестой по счету новинкой, начавшей выпускаться на ЗМА за последние 1,5 года, а впереди нас еще ждут премьеры новых современных автомобилей, которые будут запущены в производство в Татарстане до конца этого года»,
– передает слова Швецова «Прайм-ТАСС». Российский производитель уже несколько лет в сегменте легкового автомобилестроения наряду с собственными «козлами»-уазиками собирает в Набережных Челнах корейские внедорожники SsangYong и две итальянские модели – седан FIAT Albea и грузопассажирский Doblo. И, хотя пока не озвучено, какие еще модели SsangYong будут собирать в России, эксперты считают, что производитель не станет выходить за рамки выбранного для корейской марки сегмента внедорожников. Конкуренция здесь на порядок меньше, чем в сегменте легковых седанов. «Представительские машины, которые SsanYong выпускает в Корее, слишком устарели даже для нашего рынка. Так что мало вероятно, что «Северсталь-авто» захочет собирать их у себя», – говорит Эдуар Фаридов, аналитик по автомобилестроению инвестиционной группы «Ренессанс Капитал».
О деталях расширения сотрудничества между российским производителем и его корейским партнером корреспонденту «Газеты.Ru» рассказал директор по маркетингу ОАО «Северсталь-авто» Валерий Тараканов. Развитие производства начнется с запуска второго поколения люксового внедорожника Rexton II. Он пришел на смену предыдущей версии автомобиля, которая производилась на ЗМА с 2005 года. Новый автомобиль в максимальной комплектации получил полностью независимую подвеску. Кроме того, на него устанавливается новый 2,7-литровый дизельный двигатель.
Базовая модификация стоит $39,5 тыс., а топовая версия – $49,3 тыс. В год компания намерена продавать около 5 тыс. автомобилей этой модели. Инвестиции в производство этого автомобиля составили около $1 млн.
Причем в отличие от автомобильных заводов, принадлежащих иностранцам, ЗМА, находящийся в особой экономической зоне, должен организовывать сборку машин с использованием российских деталей не менее чем на 50%. А потому производство внедорожника будет включать организацию сварки, окраски и сборки.
Кроме того, к концу года компания планирует наладить полный цикл производства внедорожных моделей SsangYong Kyron и обновленного Action. Сейчас оба автомобиля выпускаются по схеме «отверточной» (крупноузловой) сборки, плюс сварка и окраска. А до конца года автомобили получат отечественные стекла, сиденья (они будут по корейской лицензии), диски и шины. Среднеразмерный Kyron (от $ 32 тыс.) идет в четырех комплектациях. Среднеразмерный Kyron (от $32 тыс.) идет в четырех комплектациях. Все они оснащены дизельным двигателем объемом 2 литра и системой подключаемого полного привода. А небольшой кроссовер Actyon ($27,455 тыс.) оснащается двумя двигателями, выпускаемыми по лицензии DaimlerChrysler: 2,3-литровым бензиновым мотором или турбодизелем на 2 литра.
По мнению аналитиков, переход на полномасштабное производство внедорожников продиктован финансовой выгодой. «Делать машины в России дешевле, чем везти по частям из Кореи», – отмечает Фаридов. Вместе с тем, эксперт не ожидает снижения качества в связи с переходом на российские детали. Так как последующая локализация – переход на отечественные компоненты – будет происходить постепенно, и производитель сможет опереться на возникающий в России рынок автокомпонентов. |