Последнее время в интернете все больше появляется сведений об обновлении в конюшне автозаводчика из Маранелло. Итальянским автошпионам посчастливилось раздобыть некоторые сведения о выпуске спорткара Ferrari Dino. Этому предшествовали ожесточенные баталии поклонников марки, вызванные молчанием боссов Феррари о возрождении легендарного автомобиля, с одной стороны, и неоднократными спекуляциями автожурналистов о выпуске Dino, с другой. Страсти накалились до такой степени, что один датский студент турецкого происхождения Угер Сахин не дождался официальных заявлений из Ferrari и разработал дизайн собственного автомобиля Dino. Концепт понравился португальским производителям картов из Luso Motors – корпорации, с которой турецкий дизайнер и сконструировал «псевдодино».
Однако этот проект тоже не нашел подтверждения в Ferrari. Благодаря последним шпионским фотоснимкам и различным информационным утечкам создается примерное представление об облике нового «Дино».
Первая модель Ferrari Dino появилась в 1967 году, тогда дела Ferrari слегка пошатнулись из-за кадровых и финансовых проблем. Под маркой Dino компания планировала создание относительно недорогого автомобиля, использующего запчасти других автопроизводителей.
Изначально задумывалось, что название «Дино» будет означать отдельную марку, отличающуюся от Ferrari, с меньшим количеством цилиндров, нежели двенадцать, и доступной ценой. Имя «Дино» было дано автомобилю основателем марки Энцо Феррари – так сокращенно называли скончавшегося от болезни сына Камандатторе Альфредо Феррари. Альфредо был автором проекта двигателя V6, который после его смерти доделывал знаменитый инженер Витторио Яно. Именно Альфредо Феррари повлиял на решение отца произвести линию гоночных автомобилей в 1950-х с моторами V6 и V8.
В 1956-м, после смерти сына, Энцо Феррари хотел, чтоб автомобили Ferrari участвовали в классе «Формулы-2» с мотором V6 Dino. Однако компания не могла получить разрешение на участие из-за того, что продукция Ferrari того времени была скорее штучной, а для гонок нужно было иметь средний тираж. Энцо Феррари попросил, чтобы Fiat помог наладить производство спортивного автомобиля. Так появился среднемоторный Dino Fiat. Поначалу он использовал 2-литровый двигатель с V-образной шестеркой, позже в Женеве был представлен новый Dino с мотором 2,4 литра. В то время мысль об использовании центрального расположения мотора в производстве серийных суперкаров была весьма смелой, хотя такие проекты были обычны в мире гонок. Автолюбители того времени не имели достаточного опыта, чтобы справиться с подобными новшествами. Расположенный за водителем двигатель распределял оптимально вес автомобиля с большим смещением к ведомым колесам, что позволяло добиться революционной динамики и создать острый обтекаемый нос передка, но это же приводило к тесному салону и недостаточной обзорности заднего вида. Позже эти двигатели стали прототипами для всех последующих среднерасположенных двигателей вплоть до F360 и его последователя, нынешнего купе F430. Понимая ответственность за создание автомобиля, который будет носить имя сына Командатторе, исполнительные лица из «Феррари» официально не подтверждали выход нового автомобиля и, несмотря на просачивавшиеся слухи и шпионские фотографии, упорно отмалчивались о его производстве.
Если брать за основу последние шпионские фото, то дизайн нового Dino скорее будет ближе модели Ferrari 599 GTB Fiorano образца 2006 года. Автомобиль получит широкие боковые воздуховоды для охлаждения тормозных дисков на переднем бампере, передняя оптика на возвышающихся по отношению к капоту крыльях прикрывается обтекаемыми плексигласовыми колпаками. Хромированная радиаторная решетка с вздыбленным жеребцом занимает центральное место на бампере, а шесть «жаберных» надрезов для забора воздуха расположены параллельно на капоте. Лобовое стекло возвышается от капота под предельно минимальным углом для нормального обзора, а заднее стекло после маленького участка углеволоконной крыши ниспадает широкой пластиной, скрывая среднерасположенный мотор. Не исключено, что позже автомобиль получит съемную металлическую крышу. Для охлаждения задних тормозных дисков использованы прорези в задних крыльях. Задние фары выполнены в стиле парных «шайб» из стопов и поворотников, им соответствуют сдвоенные дула выхлопов.
Силовая установка Dino сможет разгонять автомобиль не менее чем за 4 секунды до ста километров в час благодаря 4,2-литровому агрегату V-8 в 480 единиц мощности. Итальянские журналисты из autoblog.it также предположили, что для экономии на разработку Dino могут установить движок от Alfa Romeo 8C. Альфовцы используют для 8C восьмицилиндровый двигатель (4,6 л) в 450 л. с. Для облегчения шасси спорткара и двигатель будут выполнены из алюминия, а кузов из углеродного волокна.
В качестве трансмиссии Dino будет использовать такое же устройство, как у болидов F1.
Дополнительным стимулом производства маленького Ferrari Dino для итальянцев может послужить объявление «кровного врага» Lamborghini о выпуске более дешевой модели Gallarado. По информации экспертов worldcarfans.com, менее мощный «бык Галлардо» будет оснащаться 8-цилиндровым двигателем от Audi RS4 объемом 4,2 л и мощностью 420 л. с. Не последнюю роль в выпуске доступного Ferrari играет и Porsche с его недорогими купе. Примерный тираж Dino будет колебаться от 5000 до 8000 экземпляров. Для производства нового автомобиля в Маранелло у Ferrari не хватит мощностей завода, поэтому его будут производить на заводе Maserati. Выпуск Ferrari Dino может начаться уже в 2010 году. Возможно, что облик «Дино» и его примерную цену компания Ferrari представит на автосалоне во Франкфурте. |