Timus
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
 В разделе
Россия может стать вторым по величине автомобильным рынком Европы уже в этом году
Россия уже в 2007 году может стать вторым или третьим по величине автомобильным рынком Европы
24 октября 2007

Исповедь автошпиона
Автожурналистика давно бы загнулась, если бы не «автошпионы» – те, кто, затаившись, часами ждут появления прототипа новой машины на полигонах – в пустыне, за Полярным кругом, в жару, в дождь, под ударами дубинок служб безопасности
23 октября 2007

Honda Accord получит новые турбодизели
Компания Honda разрабатывает две модернизированные версии своего 138-сильного 2,2-литрового дизельного двигателя
23 октября 2007

Тормозной эконом
«Ситроен» показал третье поклонение седана С5. Новый автомобиль будет аккумулировать в себе все последние разработки французов
22 октября 2007

Из-за спутниковой навигации грузовик разрушил старинный особняк
В Великобритании грузовик снес часть стены старинного 300-летнего особняка из-за того, что водитель машины послушался систему спутниковой навигации и заехал на слишком тесную улицу
19 октября 2007

Volkswagen выкатили на распродажу

  24 октября 2007

Закон, который отменил Европейский суд, должен был защищать автоконцерн Volkswagen от покупки иностранными инвесторами. Суд признал, что «Закон о Фольксвагене» противоречит праву на свободный оборот капитала, которое действует в Евросоюзе. Также этот закон, как счел суд, мешал ведению бизнеса и затруднял иностранные инвестиции. Суд признал, что требование, по которому для принятия стратегических решений было необходимо одобрение владельцев 80% акций, незаконно.

Теперь Германия должна внести поправки в закон либо отменить его.

«Закон о Фольксвагене» был принят в ФРГ в 1960 году для того, чтобы ограничить долю одного акционера 20% голосующих акций. Власти Нижней Саксонии, где находится штаб-квартира Volkswagen, имели право направить в наблюдательный совет двух своих представителей. При этом не имело значения, насколько велик пакет акций Нижней Саксонии. Таким образом, любые стратегические решения могли быть заблокированы местными властями. На момент принятия «Закона о Фольксвагене» государству принадлежало около 20% акций, которые оно продало в 1965 году. Власти Нижней Саксонии по-прежнему владеют 20-процентным пакетом акций.

Германия отказывалась отменить «Закон о Фольксвагене» добровольно, считая, что закон помогает сохранить рабочие места на одном из социально-значимых предприятий страны. Еврокомиссия, не согласившись с мнением Германии и выступая за создание единого бизнес-пространства во всех странах ЕС, подала на нее в суд в марте 2005 года. О том, что Еврокомиссия одержит в разбирательстве верх, можно было предположить по тому, что в феврале 2007 года генпрокурор Европейской судебной палаты Руис-Харабо Коломер рекомендовал суду отменить закон. Как отмечала немецкая пресса, суд обычно соглашается с рекомендациями генпрокурора.

Впрочем, говорить о том, что Volkswagen сразу достанется иностранным инвесторам, не приходится. На данный момент 31% акций VW принадлежит другому немецкому автопроизводителю, Porsche. Он уже заявил, что приветствует решение суда и планирует увеличивать свою долю в VW, пользуясь правами инвестора.

Чтобы получить контрольный пакет акций в VW (51%), Porsche должен убедить других акционеров продать свои акции.

Российские инвесторы сейчас не могут претендовать на покупку доли в Volkswagen. Как говорит аналитик ИК «Финам» Константин Романов, «предполагать это сейчас было бы чем-то из области фантастики». «АвтоВАЗ сейчас сконцентрирован на собственном восстановлении и развитии, «Русские Машины» уже купили долю в Magna, и ждать, что они будут претендовать на VW, нелогично, – рассуждает аналитик. – «Северсталь» тоже вряд ли заинтересует доля в VW: у них другая бизнес-модель, нацеленная, скорее, на совместные проекты».

Еще одно серьезное препятствие для российских компаний – в стремлении Евросоюза ограничить приток российского капитала.

Правда, пока ЕС пытается защитить прежде всего свой энергетический сектор от нежелательных зарубежных инвесторов, опасаясь появления монополий на внутреннем рынке и нарушений условий конкуренции. Тем не менее, Германия – одна из стран, которые наиболее активно ограничивают иностранные инвестиции. Так, в июле 2007 года канцлер Германии Ангела Меркель высказалась за защиту стратегических отраслей экономики от нежелательных вложений из России и Китая. В октябре немецкие консерваторы представили проект, по которому правительство может получить право отменять сделки с иностранным капиталом, если доля участия превысит 25%. По проекту, государство сможет пользоваться этим правом, если, например, решит, что инвестиции угрожают госбезопасности.


   Источник: Газета.RuКомментировать
Логин:
Пароль:
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму