По данным исследовательской компании Pew Research Center, 34% американских пользователей интернета выходят во всемирную Сеть, используя беспроводные технологии как дома, так и в офисе. К данной категории относят владельцев мобильных телефонов, коммуникаторов и ноутбуков. Как показывают результаты исследования, такого рода пользователи проявляют большую активность в интернете, чем приверженцы проводного широкополосного доступа. 72% из них ежедневно просматривают электронную почту, а 46% регулярно посещают новостные порталы. Согласно опросам, проведенным организацией, 27% пользователей из США предпочитают выходить в интернет не из дома и не из офиса, 20% — домашние пользователи, а 17% — корпоративные. Более 25% активных пользователей варьируют места, в которых они выходят в Сеть. Порядка 39% пользователей используют мобильный ПК для соединения с интернетом, 25% предпочитают мобильные телефоны, а 13% — коммуникаторы. Кроме того, как выяснилось, в целом контингент лиц, использующих беспроводные технологии соединения, достаточно молодой. В частности, достаточно высок процент лиц, не достигших 30 лет. Однако больше всего пользуются такими технологиями граждане в возрасте от 30 до 49 лет (49%). Мужчины чаще заходят в Сеть, используя Wi-Fi, нежели женщины. Соотношение здесь, соответственно, 56% против 44%. В России Wi-Fi технологии пока что не столь популярны, но в настоящее время в этом сегменте реализуется ряд весьма масштабных проектов. По разным оценкам, в Москве порядка 20% пользователей выходят во всемирную Сеть по технологии Wi-Fi. В основном это корпоративные пользователи. «2007 год может стать годом еще более значительного прироста числа абонентов Wi-Fi в России за счет инициативы частных лиц — "мобильных" пользователей, — использующих этот способ вне офисов, в том числе дома, но в основном в связи со своей работой, — считает аналитик CNews Analytics Сергей Шалманов. — Вместе с тем из числа значительных изменений на рынке Wi-Fi доступа в 2006 г. можно отметить лишь проект Golden Telecom — именно он послужил основным драйвером значительного прироста числа пользователей Wi-Fi. Кроме того, совершенствование биллинга и начало эксплуатации сети Wi-Fi роуминга в последние дни прошедшего года также поспособствуют тому, чтобы сделать Wi-Fi в России более доступным и удобным». По данным iKS-Consultung, в 2006 г. отечественный рынок беспроводного доступа достиг порядка $80 млн. По информации Мининформсвязи, рынок беспроводного доступа растёт на 61% в год, в то время как рынок проводного — всего на 42%, что в первую очередь связано с его насыщением. По прогнозам J’Son and Partners, на конец 2008 г. число хот-спотов в России превысит 13 тыс. |