Исследование ADAC разрушает миф о непогрешимости немецкого автомобильного секонд-хенда. Германский автомобильный клуб составил рейтинг самых низкокачественных моделей вторичного рынка Германии. Многие из них популярны на вторичном рынке России. Сотрудники общегерманского автомобильного клуба (ADAC) проанализировали вторичный автомобильный рынок Германии. Немецкие специалисты пришли к выводам, что цены на подержанные автомобили завышены. По данным исследования, ежегодно немцы переплачивают более чем за 900 тысяч подержанных автомобилей посредственного и даже низкого качества. Многие модели из немецких салонов трейд-ин идут на экспорт в страны Восточной Европы, в том числе и в Россию. В ходе исследования специалисты технической службы ADAC обошли немецкие салоны подержанных машин и частные торговые точки. Они протестировали секонд-хенд из 46 мест в пяти крупнейших немецких городах: Гамбурге, Берлине, Кельне, Дрездене и Штутгарте. Эксперты диагностировали машины наиболее популярных классов. Возраст участников теста – от пяти до восьми лет (с 1998 по 2001 гг. выпуска). Именно такие автомобили несут в себе больше всего риска для покупателя: заводская гарантия на механизм закончилась, а внешне автомобиль можно даже без специальных усилий привести в товарный вид. Все автомобили разделили на три ценовые категории: 3–5 тысяч евро, 5–10 тысяч евро и 10–15 тысяч. 100% оценки складывались из нескольких ключевых факторов. 20% стоило автомобилю то, насколько хорошо его подали: был ли у машины полный пакет документов, насколько откровенно продавец рассказывал о состоянии машины, давал ли потенциальному покупателю возможность провести тест-драйв. 40% составило техническое состояние – специалисты проверяли подвеску, тормоза и осветительные приборы. Еще 25% гарантировали приятный внешний вид кузова и салона. Хотя тут все без исключения машины были на высоте. Последние 15% – ценовая привлекательность. Даже Audi A3, Fiat Punto Cabrio и Renault Clio, которые получили худшие оценки, внешне были безупречны. Чуть лучше, но тоже неудовлетворительно себя проявили Audi A4 Avant, Ford Ka, Lancia Lybra и Opel Corsa, обнаруженные в немецких салонах. А вот лидерами немецкого теста стали Opel Vectra, BMW 3-Series, Seat Alhambra и Arosa, Volvo V70. В результате сотрудники ADAC пришли к выводу, что, хотя покупать подержанную машину в специализированном салоне надежнее, чем у частного торговца, цена на нее вряд ли будет адекватной. Всего 17% автомобилей в салонах на самом деле стоили своих денег. Причем в ряде случаев торговцы прибегали к уловкам. Привлекая клиентов скидками до 300 евро, в итоге все равно продавали автомобиль более чем на 500 евро дороже его рыночной стоимости. Самая низкая наценка (12%) на машины оказалась в центрах Гамбурга, а самая высокая (24%) – в Штутгарте. Комментируя результаты исследования относительно российского рынка подержанных иномарок, консультант компании Ernst & Young Иван Бончев заметил, что автомобили с пробегом теряют свою популярность. Особенно это касается б/у машин из Европы. Причину эксперт видит в том, что в ряде случаев дилер не несет никакой ответственности за свой товар. И получается, что разница между покупкой машины с рук и у официала только в завышенной цене. Однако продавцы утверждают обратное. Менеджер отдела продаж автомобилей с пробегом автоспеццентра «Ауди» на Таганке Антон Глушковский отмечает, что количество людей, которые предпочитают обращаться к официальным дилерам, постоянно растет. Так как здесь они получают полностью проверенный автомобиль как с технической точки зрения, так и с юридической. «Нашу оценку мы готовы подкрепить дилерской гарантией, которую оформляем для подержанных автомобилей Audi на семь месяцев или на 15 тысяч пробега», – рассказал Глушковский. Однако, что бы ни делал обычный покупатель, он не может быть на 100% застрахован от покупки ненадежного автомобиля со вторичного рынка. Даже опытный эксперт, по статистике, способен выявить лишь половину скрытых повреждений. |