30 марта в Центральном выставочном зале «Манеж» были названы 19 победителей премии «Автомобиль года в России-2007». Лучшие автомобили выбирали сами автомобилисты, заполняя анкеты, вложенные в журналы и газеты и используя онлайн- или SMS-голосование. По данным организаторов конкурса, журнала «Автопанорама», в опросе приняли участие 82 302 автолюбителя. Причем среди них 84% мужчины и только 16% – женщины. Участники должны были выбрать 18 лучших моделей из 306 представленных на российском рынке. Плюс две специальные номинации – «Новинка года» и «Любимая марка».
«Любимой маркой» у россиян, не дающих умереть отечественному автопрому вот уже третий десяток лет, оказалась вовсе не «Жигули», а Toyota.
Кроме того, чтобы получить диплом в этой номинации, представитель компании Toyota еще трижды выходил на сцену и был награжден за топ-модель бизнес-класса Camry, лучший легкий внедорожник RAV4 и лучший в представительском классе Lexus LS 460.
Вообще, почти все премии поделили между собой немецкие и японские производители (по семь каждому), и категории, выбранные организаторами конкурса, не оставляли шансов корейским, китайским или российским производителям.
Mazda 3 оказалась лучшей в «малом среднем классе», Honda Accord – «средний класс», Subaru Legacy Outback побил остальные «универсалы повышенной проходимости». А вот немцам россияне доверяют в престижных категориях: Maybach единодушно признали лучшим в «представительском классе «премиум», хотя наверняка большинство голосовавших выбрали этот автомобиль наугад, плохо представляя его преимущества перед конкурентами. Audi TT – лучшее купе, Porsche 911 Turbo – «купе премиум-класса», BMW Z4 обошел остальные кабриолеты и родстеры, а Audi Q7 – средние внедорожники. Самым скромным и каким-то даже неуместным в этом списке оказался маленький Opel Corsa, победивший в «малом классе». Среди пикапов победила модель Nissan Navara. В классе «минивэны» и «малые коммерческие автомобили» выиграли Ford S-MAX и Volkswagen Caddy. Потеснили японско-немецкий междусобойчик лишь символически. Так, в классе «кабриолеты и родстеры «премиум» большинство голосов было отдано за Ferrari F430 Spider. В сегменте городских автомобилей лидерство в очередной раз досталось французу – Citroen C2. А самой яркой новинкой года была признана Volvo S80.
Принимая во внимание особенности российского авторынка, непонятно, почему не была введена специальная категория «лучший бюджетный автомобиль».
Ведь результаты конкурсов «Лучший автомобиль» всегда далеки от реальных предпочтений автомобилистов. Покупая недорогой и практичный автомобиль, лидера продаж на рынке, например Renault Logan или Ford Focus, средний водитель никогда не назовет свою машину лучшей. Поэтому, принимая участие в подобных опросах, люди начинают выбирать идеальный автомобиль или стараются выступить экспертами.
Похожая ситуация складывается в большинстве европейских или американских конкурсов, где членами жюри выступают не водители, а автомобильные журналисты. Протестировав все участвующие в конкурсе машины, специалисты прекрасно знают их слабые места, на которые потребитель готов закрыть глаза. Поэтому выбор журналистов часто еще более далек от предпочтений большинства. |