Интернет-пользователи Норвегии и Великобритании оказались самыми ценными для рекламодателей среди жителей Европы, говорится в новом отчете Европейской ассоциации интернет-рекламы (Interactive Advertising Bureau Europe) и компании PricewaterhouseCoopers. Опрос показал, что в Норвегии затраты на онлайн-рекламу в пересчете на одного пользователи Сети составили €133 ($207) — это самый высокий показатель в Европе. Далее в списке идут Британия (€121) и Дания (€110).
В среднем, в Европейском Союзе затраты на онлайн-рекламу по отношению к каждому пользователю составляют €81, а в США — €92, сообщает The Financial Times.
По словам Роба Носса (Rob Noss), исполнительного директора европейского отделения MindShare Interaction, эти данные говорят о том, что маркетинговые бюджеты различных компаний будут постепенно переходить к онлайн-рекламе по мере «взросления» данного рынка.
Крупнейшим европейским рынком онлайн-рекламы остается Британия — ее доля составляет 34,2% от общих расходов на рекламу в ЕС. Далее идут Германия — 22,3% и Франция — 8,9%.
По данным Европейской ассоциации интернет-рекламы, расходы на онлайн-рекламу в ЕС в 2007 г. на 40% увеличились по сравнению с 2006 г. и составили €11,2 млрд. Таким образом, рынок Европы растет быстрее, чем США, где рекламные расходы увеличились на 26% в прошлом году. Ален Эруа (Alain Heureux), президент IAB Europe, отметил, что рынок растет в основном благодаря появлению новых рекламодателей и издателей, а также новых форматов рекламы, среди которых видеореклама. «Компании, работающие в области розничной торговли и производства потребительских товаров, быстро увеличивают свое присутствие на рынке онлайн-рекламы в Германии и других странах. Однако, банки, производители автомобилей и телекоммуникационные компании все еще являются самыми крупными источниками прибыли в этой сфере», — сказал он.
Кроме того, специалисты отмечают, что увеличению расходов на онлайн-рекламу также способствует развитие технологий таргетинга. «Программные инструменты, которые могут выделять определенную целевую аудиторию рекламы, являются идеальной мечтой всех маркетологов, ведь они позволяют донести нужное сообщение нужным людям. Это является еще одной причиной увеличения инвестиций в эту область», — говорит Эруа. По его словам, 30–35% всей дисплейной рекламы продается с помощью таргетинговых технологий.
Тем не менее, президент Interactive Advertising Bureau Europe признал, что сейчас, в первой половине 2008 г., индустрия онлайн-рекламы переживает «небольшой спад». По данным PricewaterhouseCoopers, доходы в этой сфере во Франции, Испании и Германии в первом квартале 2008 г. оказались несколько меньше ожидаемых. |